Труды

Ссылки
Каркасные дома № 1 Коттеджи, построенные по технологии ДОК, являются рекордсменами по энергоэффективности среди всех загородных домов, а по прочности– превосходят другие типы каркасных домов. Эксплуатация и отопление такого дома обходятся значительно дешевле. Недаром западные компании перешли от строительства обычного каркаса к двойному объемному каркасу. Воздушный клапан отопление. Гораздо более эффективным в этом плане является клапан воздушный КВК. Предлагаем кабель для обогрева труб и трубопровода.


5.11.08 20:39 | III. СИМВОЛ ВЕРЫ 1. Введение
Раздел: Воскресные Беседы | Шмеман Александр, прот. / Fr. Alexander Schmemann | Опубликовал: right | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5391



В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место так называемый Символ веры: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот, Символ веры именно со-держит все эти истины, которые — верит Церковь — необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели.
Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных, т. е. вновь уверовавших, готовящихся ко вступлению в Церковь, к таинству крещения. В древности принимали крещение, главным образом, взрослые. Как и в наши дни, люди приходили к вере, принимали Христа, желали вступить в Церковь, стать членами церковной общины — каждый в итоге своего особого пути, Ибо всякое обращение, всякая встреча человека с Богом — есть тайна благодати Божией, проникнуть в которую нам не дано. Одни приходят к Богу в страдании и горе, другие в радости и счастье. Так было, так будет всегда.
Зарождение веры в душе человеческой есть тайна. И, однако, сама вера во Христа приводит человека к Церкви, к общине тех, кто верит во Христа. Сама вера ищет и требует единства верующих, которые именно этим своим единством, любовью друг ко другу свидетельствуют перед миром, что они ученики и последователи Христа. «Посему узнают все, что вы Мои ученики, — сказал Христос, — если будете иметь любовь между собою». Любовь и единство веры, про которое ап. Павел говорит, что оно составляет главную радость христиан: «я весьма желаю увидеть вас, — пишет он христианской Церкви в Риме, — чтобы утешиться с вами общей верой, вашей и моей...».
Христианская жизнь новоуверовавшего начиналась, таким образом, с того, что его приводили к епископу местной Церкви, и тот начертывал рукою крест на лбу нового христианина, как бы ставя на нем метку Христову. Человек пришел к Богу, поверил во Христа. Теперь, однако, надлежит ему узнать содержание веры. Он становится учеником, его начинают, как говорится в церковных книгах, оглашать. Ибо христианство — это не эмоция, не просто чувство, нет, это — встреча с Истиной, это — трудный подвиг приятия ее всем существом. Как человек, страстно любящий музыку, для того, чтобы исполнять ее, должен пройти через трудное обучение, так и поверивший во Христа, полюбивший Христа должен теперь осознать содержание своей веры и то, к чему она обязывает.
Накануне праздника Пасхи — ибо в ранней Церкви крещение совершалось в пасхальную ночь, — каждый готовящийся к крещению торжественно читал Символ веры, совершал «отдачу» его, исповедовал его приятие и свое вступление в единство веры и любви. У каждой большой местной Церкви — Римской, Александрийской, Антиохийской — был свой крещальный символ веры, и, хотя все они были повсюду выражением единой и неразделимой веры, в стиле, фразеологии они разнились между собою. В начале IV века в Церкви возникли большие споры, касавшиеся основного христианского учения о Христе как Боге. В 325 г, в городе Никее собрался первый Вселенский Собор, и на нем был выработан общий, единый для всех христиан Символ веры. Спустя несколько десятилетий, на втором Вселенском Соборе, в Константинополе, Символ веры был дополнен и получил название Никео-Царьградского, общего для всей вселенской Церкви. Наконец, третий Вселенский Собор, в Ефесе в 431 году, постановил, чтобы этот символ оставался навеки неприкосновенным, чтобы, иными словами, не делалось к нему больше дополнений.
С тех пор вселенский Символ веры поется или читается в Церкви на каждой литургии. Он есть всеобщее, для всех обязательное выражение Церковью своей веры. И потому всякий, желающий узнать, во что верит Церковь, в чем наша вера, в чем та Истина, которую несет христианство миру, — ответ на это находит в Символе веры.

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Воскресные Беседы
» Эта статья от пользователя right

5 cамых читаемых статей из раздела Воскресные Беседы:
» Верую...
» Великопостная молитва святого Ефрема Сирина
» Слово на Вознесение Господне
» Слово на Пятидесятницу
» Слово на Крещение Господне

5 последних статей раздела Воскресные Беседы:
» От издательства
» I. О ВЕРЕ
» II. ОБ ОТКРОВЕНИИ
» III. СИМВОЛ ВЕРЫ 1. Введение
» Верую...

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу


Последние дискуссии на форумах:
 ФорумТемаОтветовПросмотровСообщение
ОбщениеКролики-2 0152 ksmksm33
27.9.14 11:45
ОбщениеКролики, это не только... 0424 ksmksm33
1.9.14 16:14
ОбщениеПобеда 0683 ksmksm33
1.8.14 15:37
ОбщениеКомары 0820 ksmksm33
26.7.14 13:52
ОбщениеПокатался 01251 ksmksm33
23.7.14 16:06
»»  Посетить форумы